На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уши, лапы, хвост

422 535 подписчиков

Свежие комментарии

Собаки в Петербурге по-прежнему живут не по закону

Хозяева четвероногих продолжают игнорировать установленные для Северной Столицы правила выгула домашних животных. Однако авторы закона утверждают, что нужно немного времени, чтобы он начал работать

Владельцам собак теперь нужно соблюдать закон
Владельцам собак теперь нужно соблюдать закон
Фото: из архива "КП"
Василий КРАКОВЦЕВ — 18.03.2010 15:32

19 февраля нынешнего года в нашем городе вступил в силу так называемый «закон о собаках».

В нем четко указано кто, где и как должен выгуливать домашних питомцев, а также какие штрафы ждут его нарушителей.

Однако за прошедший месяц ситуация практически не изменилась. Петербуржцы по-прежнему выводят своих четвероногих друзей на прогулку без намордников и поводков.

- У меня во дворе последние года два почти ежедневно «собачники» собираются, - жалуется житель Фрунзенского района Семен Антипов. – Причем среди их питомцев есть и овчарки и какие-то бойцовые собаки. Намордники на животных бывают редко, да и с поводков их очень часто отпускают побегать. Так что путь до моей парадной лежит через настоящий зверинец. Даже мне порой страшно там ходить становится, а детям, наверное, и подавно. Мы думали, что после принятия закона во дворе станет спокойнее, но все осталось по-старому.

То, что пока никаких серьезных изменений в лучшую сторону не произошло, подтверждают и врачи. От собачьих зубов по-прежнему страдают сотни петербуржцев ежемесячно.

- В январе 2010 года в наш центр обратилось 174 человека, укушенных собаками, а в феврале – 194, - говорит врач Городского антирабического центра Петербурга Ирина Антипина. – Как видите, пострадавших меньше не становится. И эта статистика остается на одном уровне вот уже несколько лет.

Стоит отметить, что укушенных в городе намного больше. Просто далеко не все из них обращаются за помощью к врачам, а только самые «тяжелые» пострадавшие. Принятый закон должен был присмирить животных, и снизить количество нападений «зубастиков» на людей. Однако хозяева по-прежнему игнорируют правила выгула собак.

Один из авторов законопроекта депутат ЗакСа Игорь Риммер считает, что людям просто требуется немного времени, чтобы привыкнуть к новым правилам.

- То, что закон работает, станет заметно, лишь когда люди начнут жаловаться участковым, обращаться в головные комитеты и появятся составленные протоколы. Правда это произойдет не завтра, любому закону нужно время, - говорит Игорь Риммер. - Я и сам уже столкнулся с этим законом. Недавно выгуливал свою собаку, которая у меня очень старенькая и безобидная, ее толкни – она упадет. Навстречу мне попалась женщина, которая меня узнала и заявила грозно: «А что это вы собаку без поводка и намордника выгуливаете? Вы же знаете, что это нельзя делать». Я попытался возразить, мол, она у меня старенькая, но женщина меня пресекла: «Не важно: закон есть закон». Смешная ситуация, но как ни крути – возмущение обоснованное. Люди имеют право требовать исполнения закона.

Правда, не совсем понятно, сколько времени нужно ждать и сколько людей еще пострадает от собачьих челюстей, прежде чем хозяева питомцев начнут «играть» по правилам.

 

 

Тем временем

Над законом «о собаках» петербургские депутаты стали думать после трагедии в Сестрорецке, которая произошла в июне прошлого года. Напомним, тогда три собаки породы африканский бурбуль напали на тринадцатилетнего Кирилла Лисиченко. Со страшными травмами и рваными ранами мальчик попал в больницу, где над ним долгое время колдовали врачи (подробнее в «КП» от 2 июля 2009).

Спустя девять месяцев после той трагедии Кирилл до конца так и не оправился от пережитого шока. Страх перед собаками, видимо, останется у него на всю жизнь.

- Кирилл чувствует себя вполне нормально, можно даже сказать, что уже пришел в себя. Он учится, но не в школе, а на дому, - рассказала «Комсомолке» тетя мальчика Наталья Дегтярева. - Ноги понемногу «оживают». Он самостоятельно ходит, но не очень долго: большие расстояния ему даются с трудом. Кирилл теперь очень сильно боится собак, особенно крупных.

наверх