На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уши, лапы, хвост

422 518 подписчиков

Свежие комментарии

Выносливость. Верность. Ум. Посвящается неукротимому духу ездовых собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья

Великая гонка милосердия!

В Центральном парке Нью-Йорка стоит бронзовый памятник обычной на вид собаке.
Он посвящён Балто, вожаку упряжки собак, доставивших сыворотку от дифтерии в маленький город на Аляске во время детской эпидемии зимой 1925 года.

В январе 1925 года в Номе (Аляска) началась эпидемия дифтерии — тяжелой детской болезни, которая передается воздушно-капельным путем и поражает слизистые рта и носа, сердечно-сосудистую, нервную системы, вызывая тяжелую температуру, бессознательное состояние и удушье.

Для детей дифтерия смертельно опасна: кроме интоксикации, развивается круп — дыхательные пути забивают плёнки и отек. До появления сыворотки смертность среди детей колебалась от 70 до 100%, и чем младше был ребёнок, тем стремительнее развивалась болезнь.

Эффективным было лишь одно средство — противодифтерийная сыворотка. И её в Номе не было; дети были в смертельной опасности.

Как назло, погода была отвратительная: шторм, буря, снегопад. Ни суда, ни самолёты не могли добраться до Нома. Делом жизни и смерти стало доставить сыворотку из Анкориджа в двух тысячах километров от Нома. Для этого нужно было пересечь всю Аляску, и очень быстро.

Несколько детей умерли, остальные были в тяжелом состоянии, болезнь передавалась как огонь в сухом стогу сена. Городской доктор Куртис Велч попросил помощи в открытом радиоэфире.

Все действовали максимально быстро — решения принимались и исполнялись мгновенно. Сыворотку привезли поездом из Анкориджа в Ненану, докуда шла железнодорожная линия. Это была половина пути. От Ненаны до детей Нома было ещё 1085 километров снежных завалов. Было принято решение доставить сыворотку в Ном на собаках. Так началась Великая гонка милосердия (Great Race of Mercy).

На призыв доктора откликнулись десятки добровольцев. Мгновенно появился план: был разработан маршрут, эстафета для 20 погонщиков и 150 собак. Медлить было нельзя.
Одна упряжка на пределе возможностей, спеша изо всех сил, проходила часть маршрута и передавала лекарство дальше
Вся Америка затаила дыхание, считая часы. Газеты следили за событием, фотографии собак хаски появлялись на первых полосах газет.

На середине пути эстафету принял погонщик Леонард Сеппала — самый скоростной гонщик Аляски, чемпион и победитель собачьих забегов. Вожаком его упряжки был сибирский хаски Того.

Около залива Нортона, стремясь срезать путь, Сеппала направился прямиком через залив. Лёд был неспокоен, льдины откалывались, и на одну из них попал Леонард, и вместе с упряжкой оказался в ловушке. Несколько часов их носило по открытой воде. Леонард выбрал подходящий момент и смог перепрыгнуть на береговую льдину, но собак и нарты с драгоценным грузом относило всё дальше от берега. Тогда Того прыгнул в воду с постромками в зубах и доплыл с ними до Леонарда: гонщик смог схватить их и подтянуть льдину с собаками к себе.

Упряжка Леонарда прошла 418 километров и самый сложный участок пути. Передав сыворотку следующей упряжке, Сеппала стал лечить Того, обморозившего лапы и сильно истощённого.

Черед мчаться изо всех сил и везти спасение в Ном достался норвежцу Гуннару Каасену. Главой его собак был молодой чёрный хаски Балто — не гончая, а грузовая собака, перевозившая ящики и мешки по городу. Балто не был скоростной собакой, а из-за возраста у него не было опыта забегов на большие расстояния.

Представьте, каково ему пришлось! Постоянно мело, дул ветер, снег был везде — слепил глаза, ветер переворачивал упряжку. Посылка выпадала из нарт и терялась в глубоком снегу. Собаки и Гуннар копали снег и искали сыворотку.
Холодало. Температура достигла –51 °C. Собаки замерзали и падали, Гуннар обрезал постромки упавших собак и шёл дальше. Из-за бури, снега и воющего ветра Гуннар и Балто разминулись с упряжкой, которая должна была сменить их. До Нома оставалось 34 километра.

Наверное, это было самым тяжёлым испытанием для гонщиков — и животных, и людей. Метель не позволяла разглядеть дорогу, непогода бушевала. Человек выбился из сил и замерзал. Теряя сознание, Гуннар лёг на нарты. Все дело решили собаки, они оказались сильнее и упорнее человека. Балто вывез упряжку к Ному 2 февраля в 05:30 утра. Эпидемия отступила.

История стала знаменитой, как и её участники — люди и собаки, мужеству которых посвящён памятник в Нью-Йорке.
На постаменте под скульптурой самого обычного на вид пса написано:

«Посвящается неукротимому духу ездовых собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум».

https://storyfox.ru/post/vynoslivost-vernost-um-posvyashhaet...

Картина дня

наверх