На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уши, лапы, хвост

422 478 подписчиков

Свежие комментарии

Про кошку, на службе Отечеству.

Прошу не ругать меня за специфичную лексику, но без нее рассказа не получится...


Про нашу кошку Матильду, которую я в свое время подобрал в бухте гидрографии, в Керчи, можно писать много. Но самое главное ее преимущество было то, что по ней мы ориентировались в бригаде по дальнейшим событиям. Она точно знала что на уме у Комбрига. Если кошка ушла с борта как только ошвартовались, значит стоять будем долго, если не уходит, значит сейчас опять выгонят в море. Даже "кэп" заметил как то - кошка не ушла, забеспокоился, начал с пирса в штаб звонить, точно! Уходим! А ведь только вошли... Ну а уж если кошка погуляла и вернулась, то все точно знали, пора на приказ. Матильда была кошкой, поэтому гуляла как хотела и где хотела. Но в чужих портах на берег не сходила, кроме Керчи, ее малой Родины. Балаклава же была ее портом приписки, поэтому заходила проведать почти каждый экипаж, да и любили ее все. Но была у нее одна особенность- с пирса она заходила сперва на корабль который стоял справа по ходу движения первым бортом, так как в основном мы там швартовались. А так как это было не всегда, то успела пометить почти все корабли бригады. Причем только верхнюю палубу, внутри корабля- ни ни!
Потомство же свое выводила на рундуке (койке) у рулевого Гены Кострюкова, а вот потом по непонятной мне причине несла всех к "кэпу" в каюту. Наверное представить командованию. Когда я ее притащил командир сперва возмутился, а потом даже котятам молоко покупал, и раздавал их в городе.


Так вот. Я дослуживал первую половину третьего года службы. Прислали нам на корабль молодое пополнение и выгнали тут же в море на приказ по охране Гос. границы, так что изучать все тонкости морской жизни и службы ребятам пришлось сразу же, без передышки на берегу, в бригаде. По возвращении уже набравшиеся первого опыта несения вахт и сочинившие домой подшивки писем матросы заняли полноправные места согласно штатному расписанию. Пришвартовались мы поздно вечером, вторым бортом к "Измаилу". Офицерский состав тут же доложив обстановку в штаб растворился за оградой части, оставив Д1(дежурным по кораблю) -боцмана и дежурным по "низам"(Д-2), -меня. А на вахту у трапа встал молодой торпедист. На дворе стоял ноябрь месяц. Море было неспокойным и даже в нашей защищенной от всех ветров Балаклавской бухте. Борта кораблей приплясывали от волн и порывистого ветра. Шел снег напоминающий дождь, или наоборот. В столовую, где я читал книгу, бдительно неся вахту, влетел моторист Толик Сиденко и поставил меня перед фактом, что если сейчас мы с ним не нажарим картошки с луком под пару банок сосисочного фарша из доп. пайка, то утром его тело не сможет подняться ни на какое мероприятие кроме завтрака с фруктовым салатом и бокалом вина. Так как это исключалось из нашего рациона командованием части, я решил спасать друга. Еще днем рабочий по камбузу предусмотрительно начистивший необходимое количество продукта первой необходимости третьего года службы, припрятал кастрюльку в шхеру (тайник), из которой мы ее и извлекли, слили воду и бросили с лучком на сковородку. К тому времени, когда было уже пора накрывать на стол по кораблю гулял непередаваемый запах еды. Спящие моряки истекали слюной в полумраке кубриков. А в иллюминаторе столовой горели два глаза вахтенного у трапа, отстукивающего зубами чечетку. И тут мы обнаружили, что на корабле нет ни крошки хлеба. Что за еда без хлеба, он хоть и непонятно какой по вкусу и запаху, тот местный хлеб, но всеже хлеб. Выхожу на верхнюю палубу и зову матроса, надо мол на "Измаиле" буханку попросить, так как только с моря и заправлять нас будут только завтра. Тот сказал, что понял и шмыгнул на другой борт. Мы тем временем накрыли в столовой "поляну", заварили чай, открыли и разогрели фарш. Сидим, ждем. Никого, тишина... Вдруг слышу кошка наша Матильда орет истошно откуда то с улицы. Я на палубу. Моим глазам предстала такая картина - два корабля сходятся и расходятся бортами, давя швартовочные кранцы (плетеные из троса подушки между кораблем и причальным местом на уровне соприкосновения). На палубе.., на самом краешке.., лежит черный кирпичик хлеба и никого... Снизу из морской пучины, истошно орет кошка. Перегнувшись через леера (ограждение) я увидел промахнувшегося мимо отошедшей из под ног палубы вахтенного барахтающегося в пропитанной соляркой воде бухты. Изо всех сил удерживая леера "Измаила", чтобы борта опять не сошлись и не раздавили нашего кормильца, закричал чтобы он плыл к корме, где и был нами выловлен и отправлен тут же в горячий душ. Кошка продолжала орать, откуда неслись эти вопли я понять не мог, пока снова не перегнулся через леера и не сразу разглядел,- бедное животное забилось в газовыхлоп двигателя, мокрое и черное от сажи, она имела жалкий вид... Кошка была спасена, в результате наших неимоверных усилий, при помощи троса и привязанного к нему моториста. Ее тут же отправили в душевую к вахтенному. Как выяснилось позднее, она бросилась за борт спасать упавшего моряка, за что была премирована на утро миской молока и свежей рыбой. А вахтенный был накормлен, высушен и даже отогрет спиртом за спасение хлеба. Вот ведь.., сам на дно пошел, а хлеб всеж товарищам оставил на палубе. Такая вот была история про вахтенного , кошку, и морскую взаимовыручку. 

(Участники рассказа, -Корабли-ПСКР-636, ПСКР"Измаил", Старшина 1 статьи Анатолий Сиденко и матрос-кошка Матильда не дожили до наших дней. Им он и посвящается.) 

Картина дня

наверх