На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уши, лапы, хвост

422 536 подписчиков

Свежие комментарии

ПРО БАРСИКА

Еще раз про Барсика

 

            После того как Барсик защитил меня от своры собак, он стал моим другом. Когда я в одиночестве гулял по берегу моря он, иногда, сопровождал меня. Но ему больше нравилось гулять по тайге. Там он всегда находил, что-то интересное. Пытаясь показать находку и мне, он заливисто лаял и сердился на мою бестолковость.

Сколько я ни вглядывался в заросли лиственниц или кедрача, увидеть мне ничего не удавалось.

            Если после завтрака или обеда я шел в поселок, то обязательно прихватывал на камбузе кусок жареной рыбы, косточку или хотя бы хлеб. Я всегда встречал его в поселке, резвящимся в собачьей стае. К сильной зависти окружающих, Барсик получал угощение. Когда темнело, собаки разбегались по домам, где жили их хозяева. Там, звонко лая на проходящих, они отрабатывали свой хлеб, неся караульную службу. Служба выражалась в полной боевой готовности отдать жизнь за вверенное им имущество. На которое, по правде говоря, никто и никогда не покушался. Нес службу и Барсик. Его честная и цельная натура заставляла серьезно  и ответственно относиться к своим обязанностям.

            Но однажды Барсик попал в сложное, двусмысленное положение.

            Мои друзья, Людмила и Сергей Володины пригласили меня на чай. Мы, вышли с территории полигона когда было уже довольно темно. По улице, освещенной тусклыми лампочками, пересекли почти весь поселок. Подходя ко двору Володиных, я услышал как громко и грозно залаял Барсик. Он, привыкший, что хозяева приходят вдвоем, увидел лишнего человека. И тут в этом третьем, лишнем человеке он узнал меня.

            Облаивать друзей не принято. Но и поступиться служебным долгом пес не мог. На секунду он замолчал. А потом, мгновенно принял решение. Продолжая лаять, он спрыгнул с крыльца. Метнулся по двору, к какой то щели в заборе. Пролез сквозь нее и рванул к нам.

            Я был озадачен его поведением. Не мог мой друг, так подло предать меня.

            Но Барсик, игнорируя хозяев и их команды, подскочил ко мне, лизнул руку, подбил ладонь носом, что бы я погладил его и поскреб когтем передней лапы землю. Затем развернулся и сквозь ту же щель проник во двор и занял на крыльце сторожевую позицию.

            Оттуда он лаял, пока мы не вошли во двор. Потом кинулся к хозяевам, проявил бурный восторг по поводу их прибытия. Еще несколько раз сурово гавкнул на меня, как бы говоря: «Дружба дружбой, а служба службой».

            Тут Сережа сказал:

- Барсик, ты что? Это же Саша! А ну, перестань!

Барсик моментально прозрел. Он завилял хвостом, прижал уши, подбивал мокрым носом мою руку. Весь его вид говорил: «- И как это я так обознался?»  

            Мы пили чай с вареньем, свареным из огромных лепестков местного шиповника и обсуждали необычное поведение Барсика.

- Вот зачем, он выскочил на улицу и ластился ко мне, - спросил я, - Ведь потом, все равно обгавкал.

- Черт его знает, - пожал плечами Сергей, - поди, разбери, что у собаки в голове.

            Людмила глубже разбиравшаяся в собачьей психологии, и, как женщина, обладающая тонким чутьем, сказала:

- Нет, он хотел вас предупредить, что знает, кто вы и не нанесет вам ущерба. На нас он не посмотрел, вроде не увидел. А потом, когда вошли во двор, сохранил лицо. И службу не нарушил и вас не напугал.

            Когда мы прощались, Барсик прыгал вокруг и радовался мне. А потом пролез сквозь щель и проводил до самого магазина.

наверх