Горная горилла по кличке Ндакаси стала известна миру после серии селфи с рейнджером национального парка «Вирунга» в Конго – Матье Шамаву, на которых обезьяна очень по-человечески выпрямилась во весь рост и позирует на камеру.
Матье и Ндакаси познакомились в 2007 году. Тогда рейнджер вместе с другим сотрудником парка — Андре Баума — отцепили двухмесячную гориллу от безжизненного тела ее матери, которая вместе с другими членами ее семьи была убита «охотниками за мясом», и отвезли в Центр спасения диких животных при нацпарке «Вирунга». Там, Ндакаси поселили с другой сироткой — Ндезе, так же потерявшей родных. Детеныши были слишком маленькими и слишком слабыми, чтобы жить в дикой природе без взрослых. Но в центре им старались обеспечить комфортную, сытую жизнь, максимально приближенную к естественной среде.
Рейнджеры не забывали свою подопечную. Они виделись почти каждый день и гориллы, выросшие на их глазах, воспринимали их как часть своей стаи, пишет Metro.co.uk. Потеряв родных, Ндакаси отчаянно нуждалась в защите и опеке взрослых. Она тянулась и все сильнее привязывалась к своим спасителям, которые заменили ей семью. И даже умирать 14-летняя горилла пришла к Андре. Она долго болела. В середине сентября ее здоровье резко ухудшилось, и на прошлой неделе она сделала свой последний вздох – в любящих руках своего спасителя и давнего друга Андре Баума.
На трогательной фотографии, которой поделился национальный парк «Вирунга», рейнджер сидит на полу, опершись спиной о стену, а Ндакаси лежит на нем, положив голову ему на грудь. Руки мужчины обнимают обезьяну так же, как и 14 лет назад, когда он нашел ее, совсем маленькую, среди погибших членов ее стаи.
По словам Андре, для него было привилегией все эти годы заботиться о чудесном создании, особенно зная, какую эмоциональную травму Ндакаси пережила в детстве. «Благодаря мягкому характеру Ндакаси и ее выдающемуся интеллекту мне удалось прочувствовать связь между людьми и высшими приматами и понять, почему мы обязаны сделать все, что в наших силах, чтобы их защитить, — говорит рейнджер. – Я горжусь тем, что мог назвать Ндакаси своим другом. Я любил ее как собственного ребенка. Она была веселой и всегда заставляла меня улыбаться».
Свежие комментарии