Уши, лапы, хвост

422 473 подписчика

Свежие комментарии

Ученых поразили живущие в Чернобыльской зоне коровы

Авария 86-го года, случившаяся на АЭС в Чернобыле, заставила экстренно эвакуировать всех жителей местности. Люди спешно покидали жилища и оставляли животных. А скот не только выжил, но и адаптировался к весьма суровым условиям. Об этом рассказали учёные.

В соцсети «Фейсбук» работники Чернобыльского биосферного радиационно-экологического заповедника опубликовали фото дикого коровьего стада. Выяснилось, что учёные ведут наблюдение уже более трёх лет. Коровы заняли территорию недалеко от реки Илья на окраине Лубянки – местного небольшого села.

Исследователи узнали, что найденные представители крупного рогатого скота – потомки животных, оставленных сельчанами, спешно покидавшими Лубянку около 35 лет назад. Удивительно то, что коровы не только смогли выжить и привыкнуть к новым условиям жизни, но и всё это время продолжали род. Найденное стадо, по подсчётам исследователей, является уже четвёртым или пятым поколением.

Также удивляет поведение коров. Они поменяли свои привычки и по повадкам стали напоминать своих древних предков – мощных и сильных туров, которых не видели в Европе с 1627-го года, то есть почти четыре века.

Одичавший рогатый скот перемещается единым стадом, ищет пропитание не на открытых территориях, как домашние коровы, а в зонах редколесья и на опушках. Вероятно, так животные скрываются от хищников. Молодняк хорошо выдерживает холода, а взрослые особи защищают его: телята занимают места между взрослыми быками и самками.

В стаде присутствует вожак – сильнейший бык. Он заменяет пастуха, следит за порядком, собирает всех в единую массу. Причём он не прогоняет других самцов, как, например, некоторые дикие лошади. Он оставляет их для защиты и продолжения рода. Но остаются в стаде только быки, ведущие себя неагрессивно и не претендующие на роль вожака.

Состояние всех коров нормальное, они выглядят сильными и здоровыми. У вожака повреждён правый глаз, но здоровью это не угрожает. Учёные отмечают, что процесс одичания занял всего 4 поколения, тогда как на одомашнивание ушли столетия. Также учёные считают, что дикие коровы способствуют восстановлению экосистемы: поедают сорняки и остатки растений-однолетников, пропалывают почву и рыхлят её копытами. Вероятно, благодаря этому природа достигнет своего первоначального состояния.

© Lemurov.net Источник: https://lemurov.net/animals/uchenyh-porazili-zhivushhie-v-ch...