Я проснулась оттого, что пахло котлетами. Жарила я их вечером. Неужели с кухни натянуло? Когда ложилась спать, запаха не было. Может, соседи среди ночи есть захотели, и это запах из форточки? Долго думать я не стала, повернулась на другой бок и заснула.
Утром, как обычно, встала в шесть часов, оделась на прогулку.
Но поведение собаки становилось всё более непривычным. Она не капризничала, как обычно. Не вставала на голову, подогнув передние лапы и помахивая хвостом на задранной кверху попе. Сидела смирно. Сама подавала лапы, чтобы одеть кофту. На улице не лето, а левретка даже подшёрстка не имеет, не то, что собственной шубы. Приходится утепляться. Самостоятельно, не требуя, чтобы её взяли на руки, вышла в подъезд и вошла в лифт. Я не переставала удивляться.
Нюрка – наш маленький избалованный «ребёночек». После того как мы неожиданно потеряли десятилетнюю собаку-курцхаара Долли (это для всех нас был большой удар), мы долго не решались заводить другую. Но потом всё-таки приобрели щеночка левретки.
Когда её принесли, она вся помещалась на ладошке. Была похожа на беленького мышонка. В квартире в начале марта было холодно, и, чтобы щенулька не дрожала, я завернула её в старую шерстяную кофту и держала на руках. Так на руках она и выросла. Когда в мае стали выходить на улицу, я пыталась ставить Нюрочку на травку, но она тут же поднимала скулёж. И приходилось брать её на руки. Нам с большим трудом удалось приучить её справлять нужду на улице. Но прогулки она так и не полюбила. Выходит на улицу только по делу и сразу домой, бегом.
…После прогулки Нюрка без напоминания вошла в ванную комнату и спокойно сидела, ждала, когда наполню таз водой с собачьим шампунем. В тазу смирно стояла и по одной подавала лапы. Даже вытирали лапы без скандала, хотя обычно рычит и даже тявкает. В кухню за мной почему-то не пошла, а улеглась в коридоре на своё кресло.
Когда я решила разогреть завтрак для семьи, который приготовила с вечера, то всё стало понятно.
Утром мне готовить некогда, я обычно делаю это вечером, чтобы назавтра только разогреть. Вот и вчера я нажарила котлет для всей семьи. В холодильник их не убрала – сковорода была ещё горячей. До утра, думала, испортиться не успеют.
Подняла крышку со сковородки и…
Нюрку сдуло с кресла – мгновенно! – под кровать. Она забилась в самый дальний угол, даже видно не было. Естественно, она поняла, что ей несдобровать. Сразу стало понятно, откуда ночью пахло котлетами. Эта негодяйка впрыгнула на плиту, отодвинула крышку со сковороды и утащила котлеты под кровать! Откуда я и почувствовала ночью запах. Мне и в голову не пришло, что она сможет запрыгнуть на плиту. Не зря левретку называют «летающая собачка»!
А завтракать в то утро нам пришлось без котлет.
Свежие комментарии