На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уши, лапы, хвост

422 533 подписчика

Свежие комментарии

рекламная пауза


        Во многих телепередачах на самом интересном месте обычно делают рекламную паузу.
Как правило – она бывает не к месту и часто отвлекает от главного сюжета. Но в этот раз,дорогой Читатель, всё будет вовремя и в тему. Потому, что я хочу рассказать тебе про нашу породу,а значит и про себя.

    Люди говорят, что кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего.


 Я придерживаюсь того же мнения, и  горжусь тем, что Я –  миниатюрный  ПУДЕЛЬ ! 

                              Давайте-ка, оглянемся назад …

    Приблизительно 15 тыс. лет назад человек и собака нашли друг друга. Через определённый период времени собачье племя разбилось на многочисленные разновидности – большие и маленькие, грубые и
изящные, короткошерстные и длинношерстные – каждая для определённой цели и на любой вкус.
Немецкое название  нашей породы происходит, вероятно, от сокращения  немецкого выражения  «лужа, болотце» или глагола «плюхать, бултыхать». Впрочем, и то и другое приводит к значению – водяная или плещущаяся собака и отражает всем известное свойство пуделя, как отличного пловца.
Англичане называют пуделя так же, от родственного слова, связанного с водой.
Пуделеподобные собаки были известны в средиземноморских странах ещё с античных времён, но под теперешним именем пудели появились лишь в конце 15 – начале 16 столетия: большие – как водные охотничьи собаки или спутники учёных и студентов, мелкие – не только как домашние любимцы и приятели дам, но и как специалисты в своеобразной охоте за подземным грибом – трюфелем, и уж, конечно, более всего как артисты в различных  представлениях бродячих трупп.
В результате породнения между крупными и мелкими разновидностями, а также скрещивания с другими пуделеобразными собаками с целью закрепления определённых качеств и свойств характера, пудели стали очень многочисленны и широко распространились по всей Европе.
Наряду с разнообразными породами европейских охотничьих собак, наиболее близким родственником пуделя может быть названа португальская водная собака. Но это не охотничья собака, как многие представляют по её названию, а помощник рыбаков на мелководье. Затем следует назвать ирландского и американского водных спаниелей, французскую легавую барбе. Как результат современного породотворчества следует указать таких родственников пуделей, как курчавый ретривер и пудельпойнтер.
Среди пастушеских собак тоже немало родственников пуделя – немецкий овечий пудель, голландский шапендо, венгерские пули и комондор, итальянский бергамаск. Причём у последних трёх пород такая же шнуровая шерсть, какая бывает у пуделя.
Оба эти истока – и пастушеский, и охотничий – до сих пор отчётливо проявляются в поведении и рабочих качествах пуделя:  на прогулке он «пасёт» опекаемую им семью, как стадо, и в то же время хорошо и охотно плавает и прекрасно апортирует предметы.
Кроме того, все пудели имеют выдающийся нюх.
Изображения пуделеподобных собак находят на многих предметах, относящихся к греческой антике. По большей части это небольшие собачки, подстриженные «под льва».
 Известны такие же изображения времён Римской империи.
В рисунках, покрывающих колонны монастыря Мон-Реал на Сицилии, а также и в росписях кафедрального собора в Реймсе можно найти изображение пуделя и представить себе, как он выглядел в 12 и 13 столетиях.
Изображений пуделя, относящихся к 14 и 15 векам, очень много в европейской живописи и скульптуре того времени.                                                
К 16 столетию пудель стал чрезвычайно популярен практически во всех странах Европы и в Англии. Появляется много произведений искусства – картин, на которых присутствует пудель. Особенно часто его рисуют известные живописцы Фландрии, Голландии и Германии – Ян Стин,
Рембрант, Альбрехт Дюрер и Тильман Рименшнайдер. Во времена барокко и, прежде всего, рококо ( между 16 и 18 столетиями ) популярность пуделя выросла необычайно, тогда же он и получил нынешнее название. Первое описание пуделя сделал Конрад Гесснер в 1555 году, назвав его ( опять же ) водной собакой.
Затем в 1562 году Гунрат Форер описал уже как отдельные разновидности большого и карликового пуделей. 
В конце 18 столетия очень много больших пуделей участвовало в различных войнах – они помогали отыскивать раненых и обеспечивали полевую связь.
Ветеранам войн они помогали и позже – водили слепых, служили артистами в бродячих цирковых труппах.
С тех далёких времён и до сих пор пудель всегда и везде самый любимый спутник и компаньон человека.
Всё реже и реже он работает как охотничья или пастушья собака.
 В конце 19 столетия любители чистокровных собак начали образовывать специальные клубы и общества. Одновременно стали составлять и утверждать подробные описания основных черт пород или как сейчас
принято говорить – стандарты породы. Автор специального выпуска журнала «Филд», вышедшего в 1878 году  под названием «Собаки британских островов», ссылается на книгу доктора Фритцингера «Собака и её породы», изданную за три года до этого в Германии. Он перечисляет и описывает шесть вариантов или разновидностей пуделя: большой пудель, средний
пудель, малый пудель, малый пинч, шнуровой пудель и кудрявый пудель. Первый немецкий стандарт породы пудель был составлен в 1904 году. Стандарт определял две самостоятельные разновидности: просто пудель и карликовый пудель. До 1936 года пудель признавался общеевропейской континентальной породой, но затем МКФ был объявлен французской породой.
Теперь Франция – родина пуделя.
С этого времени французский стандарт на породу стал считаться основным и под номером 172 был вписан в реестр стандартов собак Международной кинологической федерации (МКФ). 
Вообще, если поставить цель собрать всё, что касается непосредственно пуделя и перечислить всё, связанное с ним, воспетое поэтами и увековеченное художниками, то можно было бы написать целую докторскую диссертацию. Давайте ограничимся лишь некоторыми упоминаниями.
  
      « Пудель, уймись и по комнате тесной не бегай !

         Полно ворчать и обнюхивать дверь и порог.
         Ну-ка – за печку и располагайся к ночлегу.
         Право, приятель, на эту подушку бы лёг.
        Очень любезно нас было прыжками забавить.
        В поле на воле уместна твоя беготня.
        Здесь тебя просят излишнюю резвость оставить.
        Угомонись и пойми : ты в гостях у меня ».
                                            
          Гёте  «Фауст». Часть первая.     ( перевод  Б. Пастернака )

Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг  Гёте воздвиг бессмертный памятник пуделю в «Фаусте». Там же находим ещё одну характеристику пуделя : «Забавный пудель. И при том – огонь. Живой
такой, понятливый и бойкий, подноску знает, может делать стойку. Оброните вы что-нибудь – найдёт. За брошенною палкой в пруд нырнёт !»

 Широко известна история, рассказанная о пуделе ещё одним известным немецким поэтом  Г. Гейне.
 В своём стихотворении «Добродетельный пёс» он начинает так :
       « Был пудель Брутом
наречён. Носил по праву кличку он.

          Ум с добродетелью
вдвойне его прославили в стране.

          Он был морали образец,
терпенья, скромности венец …»

Джеймс Тарбер, американский писатель и юморист, собрал свои истории о собаках в книгу «Собаки Тарбера». Его рассказы о своих пуделях Медви и Кристабель являются, пожалуй, лучшим из всего, что написано о нашей породе. У Джона Стейнбека есть книга «Путешествие с Чарли в поисках 
Америки», в которой известный американский писатель рассказывает о долгих месяцах путешествия по отдалённым районам США в доме на колёсах в сопровождении только своего старого серебристого пуделя Чарли.
Одно удовольствие – читать книгу Жаклин Сьюзен «Возлюбленная Жозефина», где описана жизнь маленького пуделька в огромном Нью-Йорке со всеми проблемами содержания собаки в большом городе.
Рихард Зивалд написал жизнерадостную книгу о своём пуделе «Так вот что сутью пуделиной есть» с собственными рисунками.
Довольно много известных людей в мире держали у себя пуделей и очень их любили:
-Карл Великий имел королевского пуделя.
-У принца Стюарта Раперта (1660 год) был белый большой пудель.
-На одной из картин 18 века изображена королева Анна со своими двумя пуделями.
-Блистательная мадам де Помпадур обычно изображалась на картинах со своим карликовым пуделем.
-Особенно хорошо получился пудель на картине «Семейный портрет» Фёдора Толстого 1812 года.
-Королева Франции Мария Антуанетта имела карликового пуделя, с которым она взошла на эшафот,
где они вместе приняли смерть от революционеров.
-Великий Людвиг Ван Бетховен даже сочинил «Элегию» на смерть своего друга - пуделя в 1787 году.
-Историческая хроника 18 века повествует о любимом пуделе Русской Императрицы Екатерины Второй, полученном ею в подарок от одного немецкого коммерсанта.
-Особо экстравагантной личностью 19 века была французская писательница Жорж Санд. Она выезжала в свет на карете, запряжённой двумя пони, сама сидела за кучера, а на запятках кареты справа и
слева от жокея сидели два её пуделя с бантами.
 - Премьер-министр Англии Уинстон Черчилль был предан не только своим излюбленным сигарам, но и маленькому коричневому пуделю Руфусу, с которым они делили любовь к шоколадным конфетам – что не очень хорошо, должно быть, влияло на резцы и моляры Руфуса.
- Премьер Владимир Путин, признаваясь, что симпатизирует  большим собакам (лабрадор Кони в Кремле), всё же имеет у себя на даче любимицу - пуделька Тосю.  
Можно было бы ещё долго перечислять знаменитых людей, любивших пуделя и рассказывать занимательные истории об их любимцах. В этот список попали бы княгиня Монако Патриция и писатель Томас Манн, певицы Мария Каллас и Рената Тибальди, знаменитые В.Терешкова и Алла Пугачёва.
 
Пудель – символ  собачьей мудрости, благородства, добродетели и храбрости !   Это я точно знаю по себе. 
 
Не зря эмблемой первой в России собачьей передачи «Дог – шоу» выбран именно пудель. Это потому, что мы артисты от природы. Не зря в собачьем мультфильме о трёх мушкетёрах главные роли играют три пуделя. Это потому, что мы смелые и благородные. Не зря когда моей Хозяйке холодно – она надевает тёплые носки из моей лечебной шерсти и зовёт меня к себе под бочок в постель.
Это потому, что пудель – «не только ценный мех», но и грелка, врач и чародей.
Действительно, в нас есть что-то таинственное,

магическое и неразгаданное …
  
Вспомните, в знаменитом романе Михаила  Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» в первой же главе  на Патриарших   прудах появляется один из главных персонажей – Воланд. На вопрос поэта Понырева он ответил, что по национальности он, пожалуй, немец. Одет он был как иностранец, а под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя !
Кроме того, эпиграфом первой части этой книги служит отрывок из «Фауста» Гёте.
Мне кажется, это всё не случайно.
Большую подвижность и весёлую суетливость, которой славится пудель, а также то, что он артист и любит озорничать, гениально подметил  Гёте.
Поэт выбрал именно пуделя  в качестве одного из обликов Мефистофеля – падшего ангела, превратившегося в дьявола, - потому, что хорошо знал, какая хитрость и дьявольская мудрость скрыта под
ангельской внешностью этих собак.
Известно, что Михаилу Булгакову нравилась поэзия Гёте и в своём романе «Мастер и Маргарита» он как бы перекликается с «Фаустом». Дьявол у него появляется в облике Воланда с тростью,
рукоятка которой выполнена в виде головы моего чёрного сородича. 
Видите – как тонко связал пудель два гениальных произведения с разницей по времени в несколько сотен лет.
 Конечно, у каждой породы собак, как и людей разных народов, есть какие-то особые национальные черты характера. Однако про своих сородичей я могу сказать только одно: если вы хотите приобрести
себе на ближайшие 15 лет верного и преданного друга, весёлого компаньона, надёжного телохранителя, внимательного слушателя, мудрого доктора, благородного члена семьи, спортивного тренера, генератора ваших новых знакомств и связей,  талантливого артиста
и всеобщего любимца – то, конечно, это может быть только пудель. Мы не можем, как люди, скрывать свои эмоции : если радуемся – то искренне, если говорим – то правду, если любим – то навсегда,
поэтому ни одно доброе человеческое сердце не может устоять перед нашей магической красотой души.
Мы заставляем Человека на многое открыть глаза, испытать новые ощущения в жизни, измениться к лучшему и стать добрее – а это, знаете ли, в наше время дорогого стоит. 

Быть всё время  рядом, смешить и частенько вызывать только положительные эмоции у Хозяина – это просто наше призвание и поэтому я всегда горжусь тем, что  я  - пудель !


            Вот такая получилась у нас рекламная пауза.


           А кто, кроме меня, мог бы ещё об этом рассказать ?


          Ведь САМА СЕБЯ НЕ ПОХВАЛИШЬ –  НЕ  ПОРАДУЕШЬСЯ !

наверх