На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уши, лапы, хвост

422 473 подписчика

Свежие комментарии

Кто – кого? Или собачий опыт дрессировки человека.

Дрессировка (от фр. dresser — выправлять, обучать) — выработка фиксированных форм поведения с помощью чередования положительных и отрицательных подкреплений.



Дрессировка — один из древнейших методов управления животными и людьми. Многие люди используют дрессировку и сами подвергаются дрессировке, даже не подозревая об этом.

Считается, что для выработки устойчивого целевого поведения у животного требуется от 20 до 200 подкреплений, у человека — от 2 до 20.

Я позволю не согласиться с этими выводами научных мужей. Ибо, очевидное – есть факт.

Пришлось мне поработать на золотых приисках в России.

Кемеровская область. Поселок Центральный.

Глухомань!

До ближайшего поселка 200 км. Но природа… Нет таких букв, чтобы описать весь восторг от той дикой, дивной, целомудренной и чистой красы, что окружает тебя там.

Весной, с началом сезона, старатели берут с собой щенков на прииск. Кормить там было чем. Сбившись стайками, они рысачили по раскиданным местам добычи золота, где были старатели. Там всегда можно было подкрепиться. Дождавшись окончания смены (а они прибегали обычно за полчаса до окончания смены) мы, тесной толпой, шли пешком, по протоптанным тропам, до лагеря. И собаки шли с человеком. Им не было страшно с нами . 

Я был любителем тихой охоты. Любил собирать грибы.

Росли они на сопках.на солнечных полянках Найдя несколько грибов, рядом искал следующий и так по кругу, как раз мешок набирался.

Те места были с непугаными животными: то олень невдалеке пробежит, то пустун медведицы на задворок кухни забежит полакомиться фруктой от узвара.

Рысь была самым опасным зверем, т.к. могла напасть со спины. Но собаки чуяли животных и, окружив облаивали их.

По тому, как они это делали, можно было судить о размере животного. Если смело, громко - значит бурундук, белка или заяц какой. А если заливисто со страхом тявкали - то это мог быть крупный хищник. Определив местоположение животного собаки ретировались, а животина обалдев от визга тоже ретировалалась прочь.

Подыматься на сопку одному было опасно и я звал с собой собак. Они с удовольствием принимали мое предложение. Сами собаки на сопки не поднимаются по той же причине: им страшно без человека.
Итак, мы поднимались на сопку вместе. Я проламывал телом тропу в пыльных зарослях трав, а пять-семь разномастных дворняг продвигались за мной. Но стоило мне дойти до открытых полян, собаки устремлялись в свободный полет, в разные стороны. Только и слышно было их радостное гавканьие по лесу. Я же продвигался в одиночестве. Через некоторое время собаки начинали тревожно лаять. Я отвечал им свистом. Лай замолкал и через пару минут уже об ноги терлись собачьи спины как- бы свидетельствуя свое присутствие, а затем все повторялось вновь. 


Собаки разбегались. Через время тревожный лай. Мой свист в ответ. Собаки опять около меня. Таким смелым тандемом мы  проходили сопки и благополучно спускались к лагерю.

Но причем здесь дрессировка? Не догадались? А все очень просто.

Когда я продвигался по сопке, собаки далеко отбегали от меня, но страх заставлял их контролировать мое местонахождение. Для того чтобы меня найти, по классической схеме, они должны были вернуться в ту точку, откуда они потеряли меня, затем по моим следам меня найти. Для собак это совсем несложно. Но какова беготня. Учитывая мою большую скорость дрессировки, всего от 2 до 20 подкреплений (и откуда они только это узнали), собаки, сговорившись, решили выдрессировать меня отвечать на их тревожный лай.

По звуку свиста они легко находили меня и продолжали свои путешествия, не теряя меня из поля слуха.

Так кто кого?

Картина дня

наверх