Рассказ
Вверх по крутому склону карабкался леопард.
Он был уже мертв, но он все еще полз,
движимый той неукротимой волей к жизни,
которой наделил его человек,
взамен попранного инстинкта смерти
Леопард с вершины Килиманджаро "Ольга Ларионова"
Прошло много лет с того времени, как мы услышали историю о лошадке Агате.
Мы изменились, изменился мир для нас, в котором мы жили. Иногда собирались вместе и вспоминали, то непередаваемое впечатление, которое многое изменило в каждом из нас. И каждый считал, что история закончена и только радость осознания, что в мире бывают чудеса, наполняло наши души светом и любовью.
В один из июньских дней работая в институте, мне принесли срочную телеграмму от Сани, почтальон запыхался, разыскивая меня. Он просил срочно приехать и писал, что все наши уже в пути. Сложилось так, что Саня был самый серьёзный человек из всех нас, и если он бил тревогу, значит, этому были очень серьёзные основания.
Передав работу своим лаборантам и выпросив у начальства недельку за свой счёт (в зачёт будущих заслуг), заказал билет по телефону и побежал паковать свои вещи.
Я приехал не первым…, но все ждали меня (дурная привычка вечно опаздывать сохранилась с молодости), сидя в нетерпении, потому что наш весельчак Саня был мрачнее тучи и отвечал на все вопросы только междометиями.
- Ну что, все в сборе? - спросил он ради приличия, потому как мы все были налицо. и так понятно уже на месте.
- В общем так … сказал и замолчал подбирая слова ….
- А почему Андрюши нет? - вдруг всполошилась Леночка.
- Его не будет … сказал Саня отводя в сторону глаза наполненные слезами.
- Эээ….. так не пойдёт - сказал я - а ну давай выкладывай, что произошло.
И Саня рассказал нам как погиб Андрей. Скупо без особых подробностей он пересказал рассказ его группы, с которой он отправился в горы.
Ребята поднимались по одной из отвесных скал и должны были достичь вершины в ближайшие несколько часов. В группе были новички, и Андрей терпеливо ждал когда каждый из них сможет как следует закрепится, он шёл первым в связке понимая всю ответственность за людей идущих за ним. И в какой то момент скала дрогнула, потом ещё, пошла лавина, Андрей как раз только начал закрепляться, он оглянулся вниз и крикнул чтобы все прижались к скале и крепились к ней намертво, сам практически ещё толком не закрепившись. Лавина смела его как пушинку, и он повис над пропастью на одной страховке, его тело било об камни, а он сжав зубы пытался дотянутся до скалы. Он видел что ребята которые держат его на страховке долго не выдержат, он видел как вылетают вбитые в скалы крепления, как ребята пытаются их вновь закрепить, но ситуация была ясна без лишних слов.
Андрей вытащил свой любимый стропорез и крикнул ребятам, что может всё обойдётся. Чтобы они переждали лавину на скале и потом поднимались
дальше, его ждать не надо. И перерезал свою страховку.. .
И один из его группы сказал, что когда Андрей уже летел в пропасть, он так звонко крикнул
- Ну здравствуй Агата! Но никто не понял этой фразы.
Андрей был детдомовским, и никого кроме нас у него не было, когда он хотел чем то поделится он приезжал к каждому из нас, заросший красивый, жизнерадостный детина, с искоркой безумства в глазах.
Последний его поступок смутил нас всех, он вдруг приехал к Леночке и потащил её в горы и вытащил в то место, где только распустился цветок эдельвейс, он не стал его рвать, он привёл к нему своего самого любимого человека. Это было признание в своих чувствах …. . Леночка не могла отказать таким проявлениям чувств и мы ждали уже свадьбы, не упуская случая шутить над обоими.
То, что произошло поразило нас как гром среди ясного неба, мы застыли буквально пытаясь осознать произошедшее… . Вывело нас из шока всхлипывания чьи то на кухне … вот бараны… , мы и не заметили как Леночка тихо ушла на кухню. Ведь ей было больнее всего… а мы как законченные эгоисты думали
о своих переживаниях. Саня опомнился первым, он подскочил и бросился на кухню…
. И оттуда мы слышали голос Леночки
- Неправильно…, он не имел права вот так уйти! … слышите он не
мог… я его не отпускала, я чувствовала, он не мог так поступить … , а он
говорил, что это последний раз, что он обязательно вернётся и купит мне
жеребёночка со звёздочкой во лбу, и наш малыш будет его любить и играться с
ним… . Нет он не мог вот уйти … нет не мог!!!
Эта истерика Леночки нам была понятна, вывела нас из шока и мы немного пришли в себя, и пошли помогать Сане успокаивать, единственную даму
в нашем окружении, хоть каждому было не сладко. Выяснилось, через периодические всхлипывания, что Леночка уже на третьем месяце, и что цветок эдельвейс подарил нечто большее, чем просто признание обоих влюблённых в своих чувствах. Передать бурю в наших сердцах не сможет никто, да и есть ли
смысл … .
- Саня … когда идём на то место? - спросил тихо я под утро.
- У меня один рюкзак упакован - ответил Саня смотря в
пустоту… .
- Второй думаю что найдётся? - спросил я, - Саня молча
достал ещё два рюкзака и кинул их передо мной…
- Пакуй оба, …снаряга не забыл где у меня в шкафу?
- Мальчики вы без меня никуда не пойдёте.. - Леночка
поднялась на диване утирая слёзы, куда мы её уложили, напоив валерьянкой.
Я опешил, смотря то на Саню, то на неё…
- Говорю, пакуй оба, - вывел меня из ступора он.
Ни слова больше не говоря, занялся этим делом. Леночка позвонила на работу и отпросилась в счёт отпуска. Саня эту процедуру проделал раньше, поэтому побежал по магазинам и друзьям искать нам одежду и провизию. Билеты он уже нам заказал, чуя наперёд события, которые будут разворачиваться.
Но есть вещи к которым не бываешь готов … , как бы ты к этому не готовился. К
тому, что произошло дальше наверное подготовится невозможно никогда, как
невозможно подготовится к первой в жизни любви, застенчивой и робкой, чистой
как первый выпавший снег.
Кто то из ребят, из последней группы Андрея согласился нам показать то место где произошла трагедия с нашим другом, и вот мы опять в горах.
Мы шли … каждый ушедший в свои мысли … автоматически преодолевая все препятствия и помогая Леночке под её негодующие протесты.
Паренёк который нас вёл удивлялся нам… насколько точны и правильны были наши движения. Последний привал … и вот завтра…! Никто из нас не спал… мы сидели у скудного костерка и тихо смотрели на пламя, грея руки теплотой кружек с чаем. Где то там, среди звёзд душа одного из нас летела навстречу новому прекрасному светлому миру, навстречу друзьям, которые ушли раньше.
Мы не шли, мы летели к тому месту,… спрашивая у нашего проводника только направление дальнейшего движения. А парнишка, как ни пытался не успевал за нашим рывком. Никто не сможет никогда объяснить, что нас так влекло и подгоняло. Руки были изодраны до крови, одежда местами весела лохмотьями, ботинки были уже без краски, а шнуровку приходилось менять каждые
полчаса… . Ни единого слова, ни стона. Леночка рвалась как обезумевшая …, мы с трудом могли её останавливать, чтобы помочь в преодолении трудных участков… .
И вот … открылось… совсем маленькое плато, куда стремилась группа Андрея… . Мы остановились в недоумении… , группа людей устанавливала плиту из белого мрамора, как раз в том месте куда должен был выйти Андрей.
Подошли… тихо… на ослабевших ногах… первой подошла Леночка …
. Тихо ничего не говоря … она легла на край скалы и заглянув вниз разразилась
рыданиями… Ребята, которые устанавливали плиту, видимо закончили свою работу и присев на одно колено, видимо молились… .
По их лицам текли слёзы, так же как и по нашим наверное, но мы не стеснялись своих выраженных чувств.
Как выяснилось плиту устанавливали сыновья и внуки Старика, от которого мы услышали историю об Агате. Оказывается, Андрей нашёл каждого из них и со всей своей прямотой обвинил их в трусости и чёрствости души. Он нашёл
для них дорогу в горы к отцу и дедушке, более безопасную и лёгкую, но более
длинную. Это он договорился с местной службой спасателей чтобы те обеспечивали Старика всем необходимым, и проведывали его время от времени. Он заплатил не скупясь, за все расходы, которые бы потребовались. И пока мы копались в своих жизнях в благах цивилизации, Андрей делал самое доброе дело на которое был способен
Как нам рассказывал один из внуков, когда спасатели узнали историю о Агате, то они вернули Андрею все деньги. Он сказал, что это спасатели помогли доставить сюда эту плиту мрамора, узнав о смерти Андрея.
В этот момент мы услышали звук вертолёта … он завис буквально над плитой … на тросах спустились ребята (вертолёт здесь сесть не мог) -
спасатели… молча подойдя они пожали каждому из нас руки молча … Один подошёл к Леночке поднял её как ребёнка … она была в обмороке. Другие быстро разбили палатку, где создали максимум комфорта и условий.
Я не помню как я отключился… физическое и душевное напряжение, не оставило сил, помню только, что медик уже бежал к упавшему Сане.
Мы не могли в этот момент уже думать о себе, но мы дошли, и это было главным!
Утром лишь первые лучи коснулись палатки, мы услышали голос Леночки
- Мы не уйдём отсюда пока не посчитаем нужным …
- Вы ослаблены и ваше стрессовое состояние может плохо отразится на всей вашей группе - говорил густой мужской бас.
- Мы будем здесь сколько посчитаем нужным … говорила Леночка - мы сильные и со мной верные друзья которые меня поддержат.
- Ого Ленчик жизни даёт - сказал Саня вылезший из спальника.
Мы были в походном лазарете спасателей, где нам оказали первую помощь. Выскочив из теплоты спальников мы начали молча быстро одеваться.
Ленчик стояла перед мраморной скалой, шепча что - то, слёзы текли по её личику. Мы подошли поближе и увидели надпись на мраморной плите.
Я шёл к своей любви годами, К вершине сказочной вдали,
И встретился я с ней глазами, глазами чистыми зари,
Не падайте, и не унывайте, идущие по этому пути,
Достигнуть можно всё однажды, поняв все чувства, что внутри.
Перед этим стихом была красивая гравировка «Леопард с Вершины Килиманджаро», это тот роман, которым был восхищён Андрей последнее время, он его смаковал и восхищался им, всем советуя его прочитать, чего к сожалению так и не сделал.
- А чьи это стихи? - спросил я внука Старика.
- Не знаю, - признался тот смутившись
- Там только в конце стояли буквы автора как инициалы SL - мы не нашли больше
напечатанных стихов этого автора, у Андрея эти строчки были написаны в его
блокноте на первой странице - сказал внук.
- Это о нашем Андрюше стихи - сказала подходя, Леночка, размазывая слёзы по щекам.
Саня стоял на краю скалы всматриваясь вдаль и молча слушал нас… Вдруг повернулся и крикнул
- У кого то есть бинокль? Очень нужно - вид у него был очень напряжённый.
Он смотрел в бинокль, протирал оптику опять смотрел, было странно,почему он протирал оптику, и только в очередной раз я заметил, что это слёзы, которые у него на лице, попадали с ресниц на оптику.
Не говоря ни слова я подошёл взял у него бинокль и направил туда, куда смотрел он … моя челюсть отвисла…, а Леночка вырвала ни говоря ни слова бинокль из моих рук и посмотрела в том же направлении.
Там на всем нам знакомом плато, высилась скала с изображением Агаты… ! Нам было не понятно как во время обвала Андрей смог увидеть, да нет, скорее почувствовать близость тех, кто был ему очень дорог.
В бинокль смотрели все и не один раз, все молчали … а что говорить, когда сердца говорили большее.Мы думали, что завтра надо будет уходить, покинув часть своей жизни, в которой так много было чистых и прекрасных чувств, где всё стало другим.
Смеркалось, мы втроём стояли перед плитой, вспоминая всё, что у нас было связано с Андреем, а вспоминать было что.
И тут … да нет почудилось … но тут чётко услышали звонкое ржание Агаты, внучки лошадки. Леночка сорвалась с места и обвила своими ручками шею подбежавшей лошадки с которой слазил Старик. Он с сочувствием посмотрел как Леночка рыдает в гриве лошадки, лошадь водила ушами и смотрела на плиту … в её глазах стояло то время… оно отражалось в слезах в её больших красивых глазах болью пережитого. Она повернула голову, посмотрев на Лену, и вздохнула.
И тут мы посмотрели на Старика он после приветствия с внуками и сыновьями, выкладывал перед плитой какие то скудные горные цветы, колоски каких то трав … он тихо что то пел и слёзы текли по его морщинкам.
- Что он говорит - спросил внука Саня?
- Он просит у Андрея возможности простится, и просит его прийти, чтобы всё было правильно, и закончить всё в этом мире начатое…- сказал внук, смахивая слезу с глаз. Бессонная ночь у костра Старик рассказал как начала бесится Агата, когда мы совершали свой последний рывок, как она тыкалась в него мордочкой, чтобы он тоже потарапливался, и вот позвав с собой жеребёночка они пришли сюда … ,
Вот - вот займётся заря … . И туту Старик встал и пошёл на
край скалы, никому ни говоря ни слова, мы что то близкое светлое почувствовав внутри, не сговариваясь пошли за ним.
На краю скалы … в светлом светящемся сиянии стоял Андрей… , все вместе с ума не сходят, сходят поодиночке.
Это был Андрей… и нам стоило больших сил удержать Леночку чуть не шагнувшую в пропасть к нему навстречу.
И вот в голове…, такой тихий как шёпот голос, это шелест осенних листьев под ногами, это шелест созревшей пшеницы в поле, это шелест первых слов любви на ушко …
- Ребята… спасибо Вам всем, извините, что так получилось, иначе просто не мог, Вы в этой жизни были у меня единственными, когда дорога для меня была дорога, потому, что было куда возвращаться. Спасибо за ту главную истину которую через вас понял - главное не только уметь отдавать любовь, но и принимать её, когда она стучится нежно в наши сердца.
- Леночка … прости любимая, но любовь она не имеет право быть эгоистичной, если она есть, то она светит всем, и если бы я поступил иначе, то никогда бы себя не простил, смотря в твои прекрасные и честные глаза.
Береги нашего малыша, ребята тебе помогут … . Я признателен тебе за тот мир
любви, который ты мне подарила … .
- Старик, спасибо, что так много нам дал появившись в наших судьбах, что позволил прийти и сказать эти последние слова, я могу теперь тебя назвать моим отцом … думаю ты не будешь против.
Расцветало … видение исчезло … мы поражённые стояли рядом с плитой.
Старик подняв руки тихо очень шептал
- сынок, сыночек мой, сынок …
Леночка стоная выла сжав зубами куртку Сани, он её держал, чтобы она не кинулась в пропасть, и увидев разодранную в кровь его щёку я понял, каких усилий ему это стоило.
Мы отошли от плиты понурые, измотанные, пережившие самые сильные чувства, которые когда либо, нам были знакомы.
И тут заржала Агата, встав на дыбы, звонко пронзительно, ашь внутри всё похолодело, она ржала до тех пор, пока мы не услышали по скале цоконье маленьких копытцев. Это прибежал её жеребёнок, копия мамочки, с такой же симпатичной звёздочкой во лбу. Он посмотрел на нас удивленными глазами и подошёл к своей маме. Было такое ощущение, что Агата что то ему говорит, лаская и теребя губами гривку И тут жеребёночек перебирая ножками подошёл к удивленной Леночке и ткнулся мордочкой ей в шею, а та обняла малыша и казалось, что уже не отпустит никогда.
- Агата решила подарить Тебе свою малышку - сказал Старик,
подошёл к Агате и поцеловал её. Леночка оставив малыша подошла к Агате насторожившей ушки и посмотрев в глаза сказала
- Спасибо моя родная, спасибо, что ты как женщина, можешь
почувствовать в моём сердце и боль и любовь, и всё понять без слов.
Она чмокнула Агату в мордочку и отошла. Агата пошла куда то
с малышом видимо прощаться и попастись в последний раз.
Нам надо было возвращаться, откуда по воле судьбы мы были
вовлечены в новые переживания и чувства. Последние слова Андрея, нас заставили
задуматься о своих чувствах в этой жизни, и своей готовности принять свет
искренней любви, когда он попадается светоезарными искорками в нашей жизни.
Упаковав снаряжение мы подошли к мраморной плите попрощаться, и тут Леночка увидела распустившийся цветок эдельвейса, на том самом месте, где мы недавно прощались с Андреем.
автор: SuperLion Записано 30.10.2010 Продолжению быть….
Свежие комментарии