Про лохматых и пернатых! (цикл историй)
Это о тех, кто живёт рядом с нами, о тех, кого мы приручили, любим и за ко-го мы, теперь в ответе. Это о них, о лохматых и пернатых друзьях пойдёт речь. Но, как ни старо и банально поднимать эту тему, - говорить про них мы будем всегда, ибо продолжают удивлять они нас своим поведением и поступками на протяжении всей многовековой истории существования человечества.
Известный учёный Макс Линей не согласился с Чарльзом Дарвином о происхождении человека от обезьяны. Материалисты погрязли в спорах с верующими о существовании бога, теория «относительности» Эйнштейна так и не стала аксиомой. А в трудах академика Павлова, загубившего, во благо человечества тысячи жизней животных, о том, что в поведении последних, напрочь отсутствует разум и руководствуются они, лишь, одними инстинктами и рефлексами тоже много всего необъяснимого. Я прошу меня извинить, но это лишь моё сугубо личное мнение и я его никому не навязываю, а предлагаю я вам, дорогие друзья, на ваш суд несколько историй на эту тему.
Деревенская коррида.
Был я тогда ещё маленьким и ходил в коротких штанишках. Каждый год меня привозили в деревню к родной тёте погостить на всё лето. Мне очень нравилась жизнь среди лесов, полей и рек Подмосковья, Никто не ограничивал моей свободы. Друзей было полно, ребятишки-ровесники играли, во что вздумается и тоже шалили.
Однажды поступило предложение – дразнить бодучую корову, пасущуюся неподалёку на лужайке за забором. Всем срочно требовался экстрим, и мы дружно принялись за дело – прыгали вокруг вполне мирной бурёнки, кривлялись, паясничали, щекотали её прутиками, швыряли камешки. Я в этой корриде участвовал впервые и чувствовал себя неуверенно. Наконец коровёнка разозлилась и помчалась почему-то именно за мной. Наверно я обладал большей харизмой в сравнении с друзьями.
Осознав серьёзность ситуации, в страхе кинулся к спасительному забору. В состоянии аллертности, в свете солнечного летнего утра мы были «велико-лепны». Я нёсся как ветер, с рёвом размазывая слёзы по лицу грязными ку-лачками, а за мной, сопя как паровоз, неслась нехорошая корова с большими и страшными рогами.
Как мне удалось перемахнуть через забор, не представляю, но помню, что повис я на обратной стороне этого гнилого, шаткого сооружения на штанине зацепившейся Бог знает за что.
Тут для меня всё замерло. Забор мог рухнуть сам, без помощи коровы. Я висел головой вниз, молча пуская слезу, и видел в щель коровий глаз. Он был большой, лиловый и в нём отражалось небо. Глаз с укором и печалью смотрел на меня и был он добрый. Нас разделял забор, по одну сторону ко-торого висело олицетворение зла, по другую – добро.
Прошло несколько мгновений, корова подумала, вздохнула, мукнула и, боднув рогом, отцепила штанину. Я рухнул головой в подзаборный бурьян, а бурёнка не спеша попылила по своим коровьим делам.
В дальнейшей своей жизни я больше никогда не обижал животных, ну а к коровам навсегда сохранилось особое чувство – чувство уважения и любви.(продолжение следует)
Хабаровск В.А. Ягудин
Свежие комментарии